Автор: В. Иванов.
Газета: "Лесохимик Усть-Илима". 
Четверг, 01 сентября 1988 г., №35 (535)
25 августа в аэропорту Усть-Илимска приземлялся самолет ТУ-154, совершивший первый технический рейс из Братска. Событие для нашего города действительно неординарное. Уверен, многие при этой новости испытали чувство радости. Ведь сколько забот сразу же отпадут при поездке в отпуск или командировку. Одна мысль об очередях в кассу Аэрофлота изнурительном ожидании в Братском аэропорту в надежде в ближайшие сутки вылететь на Усть-Илимск, заранее омрачала поездку многих и многих горожан.

Наверное, нет такого усть-илимца, кто бы не испытал все дорожные перипетия отбытия или прибытия в родной город. Последним и особенно утомительным этапом становился Братский аэропорт. В долгие часы ожидания кто-нибудь да вздохнет устало: "Эх, прямой был бы рейс на Усть-Илимск". И вот свершилось. 

...Тяжелый гул авиалайнера поглотил и рукоплескания, и радостные возгласы встречающих. Самолет подруливает к стоянке, рев турбин становится оглушительным. Еще мгновение - и все смолкает. На какие-то секунды людей охватывает оцепенение. Обрушившая тишина не сразу поддается земным звукам. Все, кто в эти минуты оказался на взлетном поле, устремляются к трапу самолета. Цветы, улыбки, приветствия и слова благодарности экипажу, дружеские рукопожатия.

С первым рейсом ТУ-154 на Усть-Илимск летчиков поздравили первый секретарь Иркутского обкома КПСС В. И. Потапов, представители общественности города и района. Здесь же, недалеко от трапа, установлен микрофон. Митинг по случаю ввода взлетной полосы для большегрузных самолетов открывает председатель горисполкома П. Т. Иродовский. Затем слово предоставлено заместителю генерального директора ГПО "Братскгэсстроя" В. Г. Кокорину. Он назвал самых главных участников строительства взлетной полосы, выразил уверенность, что и другие объекты аэропорта будут сданы в срок и с высоким качеством.

Надо сказать, что летчиками, членами Государственной комиссии качество работ на этом объекте оценены по самому высокому баллу. От имени Аэрофлота слова благодарности в адрес строителей и заказчиков (ЛПК) высказал начальник Восточно-Сибирского управления Гражданской авиации В. Г. Савин.

- Пока это технический рейс, - сказал В. Г. Савин, - но он знаменует собой открытие новых географических связей вашего северного города. С октября начнутся регулярные рейсы Усть-Илимск-Свердловск-Москва. Сделан запрос в отношении Усть-Илимска и другими управлениями Гражданской авиации. Планируются рейсы на Алма-Ату, Магадан, Владивосток и в другие города нашей страны.

В. Г. Савин поздравил всех собравшихся со знаменательным событием и вручил от имени министерства ГА генеральному директору ТПО "Усть-Илимский ЛПК" В. Н. Семенову модель самолета ТУ-154. С ответным, словом выступил В. Н Семенов.

Закончился митинг, члены Государственной комиссии удалились для работы, а остальным предложили принять участие в демонстрационном рейсе на ТУ-154. В считанные секунды вокруг трапа собрались желающие. Конечно, первых в салон пригласили строителей. И все же желающих оказалось больше, чем мог принять самолет...

Лайнер выруливает на взлетную полосу, короткий разбег - и мы в воздухе.

Счастливые минуты, будто и не летали до этого ни разу. Эти ощущения родились скорее всего от сознания полета именно на лайнере и взлета с нашего родного аэропорта. В скором времени полеты в столицу нашей Родины станут обыденными и привычными.


photo alexei4x
photo alexei4x
     ©  UI-AVIA.RU
Комментарии ()
Яндекс.Метрика