В Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское перестали летать самолёты.
Авиакомпания из Бурятии, которая выполняла авиаперевозки по этим маршрутам, заявила, что более не в состоянии их
осуществлять.

Пике в лизинг
Авиакомпания «слетела» 1 мая, а 4 мая - в первый рабочий день недели заместитель министра жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Никитин заявил, что перевозки прекращены из-за внутренних
финансовых проблем. Из-за этих самых проблем авиакомпании пришлось расстаться с пятью самолётами,
находящимися в лизинге.
- Перевозчик не отказывался летать, оставшись без самолётов, - говорит руководитель администрации посадочной
площадки Усть-Илимска Николай Мезенцев. - Последние рейсы выполняли на технике, арендованной у читинской
компании, с которой был договор до 30 апреля. Все надеялись, что до этого времени правительства Бурятии и Иркутской
области решат проблемы с лизингом. Но этого не произошло.
При этом власти региона заявляют, что сделали всё для того, чтобы помочь перевозчику, но в сложившейся ситуации
единственным выходом было расторжение соглашения и объявление о проведении нового конкурса. На процедуру
должно уйти два месяца.
- А у нас по области и летать-то особо некому, - поясняет Николай Мезенцев. - Вот в Красноярском крае есть
авиакомпании, которые могли бы «клюнуть», но в любом случае прекращение авиасообщения скажется на нас очень
негативно. Пассажиропоток на авиационном транспорте нарабатывается крайне тяжело.

Привычка летать
Ещё два-три года назад в отдалённых городах области - том же Нижнеудинске - уже и не помнили про самолёты: к
тому времени авиаперевозок здесь не было больше 17 лет. И наверняка найдутся те, кто скажет: мол, ну тогда и ещё
пару месяцев люди потерпят, пока новый перевозчик не появится. Тем более что не в блокаде же остались, есть другие
варианты - автомобильная и железная дороги.
- Альтернативные пути сообщения есть, но они для тех, кто никуда не торопится или торопится на тот свет, - говорит
жительница Усть-Илимска Ольга Новикова. - Дорога на поезде до Иркутска занимает сутки, а цена купе летом такая же,
что и на самолёте. А на машине ехать… Мы называем трассу из города «дорогой смерти», она лет сорок капитально не
ремонтировалась, и её состояние с каждым днём только ухудшается. Тут постоянно аварии, люди гибнут.
В других районах положение не намного лучше.
- По трассе до Иркутска нужно 12-16 часов трястись в маршрутке - дорога плохая, а поездом ехать - это полтора суток
пути, - признаётся глава Казачинского сельского поселения Игорь Потапов. - Самолёты почти два года сюда летали.
Последний месяц по средам и субботам, а до этого три рейса в неделю было. Конечно, люди привыкли - это очень
удобно и цена билета всего четыре тысячи рублей.
Жителям Нижнеудинска самолёт до Иркутска обходился и того дешевле.
- Стоимость билета была достаточно демократичной и всех устраивала - две с половиной тысячи рублей, -
рассказывает директор филиала «Аэропорт «Нижнеудинск» Виктор Рытиков. - До этого авиасообщения лет десять не
было, и только всё наладилось, только жители по новой привыкли летать - вдруг рейсы отменили!
- Мы буквально из руин восстанавливаем авиасообщение, по крупицам собираем пассажиропоток, и эта
пробуксовка, тем более в преддверии отпусков, очень негативно скажется на наших стараниях, - говорит Евгений
Русаков, заместитель начальника финансового управления администрации города Усть-Илимска по экономике.
Кроме того, ещё нужно, чтобы нашлись авиакомпании, которые согласятся на условия областного министерства
жилищной политики, энергетики и транспорта.

Кстати:

Насколько охотно авиакомпании заходят на внутренние авиаперевозки в другой регион, «АиФ в ВС» пояснили в одной
из красноярских авиакомпаний.

- Перевозчики, специализирующиеся на внутрирегиональных маршрутах, сейчас очень осторожно берутся за
соседние субъекты, - говорит сотрудник, попросивший нас не называть его имя. - Ведь одно дело, когда авиакомпания
базируется в том же регионе, где работает, где лётный и инженерно-технический состав живёт дома. И другое дело, когда
авиакомпания берётся за авиаперевозки в другом регионе, куда нужно будет отправлять персонал, нести
командировочные расходы, обеспечивать сотрудникам проживание. Учитывая невысокую стоимость билетов,
немногочисленность пассажиров и небольшое число рейсов перевозки рискуют оказаться невыгодными. Поэтому
решение об участии в конкурсе, если и принимается, то только после тщательного расчёта, который потребует
дополнительного времени.

АиФ Иркутск
11 мая 2016
Комментарии (0)