Коды аэропорта:                                                                              РЦ УВД (FIR): УИББ        
                                                                                                             Управление:  Восточно-Сибирское МТУ ФСВТ России
ИКАО                                    УИБС                            
ИАТА                                    UIK 
Внутренний                      УТК 

KTA:                                      N5807    Е10228    0 гр.    +408 м
Местное время     
(UTC):                                 +8/+9      
Время работы               
(UTC):                                 Круглосуточно

Принимаемые возд.суда:

Ан-2,-8,-12,-24,-72,-124, Ил-18,-62,-76, Л-410, Ту-134,-154,-204, Як-40,-42, Б-757, вертолеты всех типов

ВПП                                    ИВПП 07/25
Класс ВПП                         В
Размеры                            3000 х 42
Макс взлетн. вес ВС      
PCN                                    35/R/A/W/T
Магн. курс посадки          74/254
Покрытие ВПП                 Армобетон
ССО                                   ОВИ-1 "Свеча-3"
 
•05 февраля 1980 г. - первый рейс Усть-Илимск-Иркутск на ЯК-40.
•25 августа 1988 г. - в аэропорту Усть-Илимска приземлился первый ТУ-154.
      Первая посадка ТУ-154 25 августа 1988 г. Большое событие для жителей г.Усть-Илимска и начало регулярных рейсов в основные  города СССР.
•1989 г. - построено и сдано в эксплуатацию здание гостиницы.
•05 мая 1993 г. - введен в эксплуатацию новый аэровокзал в Усть-Илимске на 450 пасc./час.
      Новое здание аэровокзала было запущено в 05 мая 1993 г., рассчитано на 450 пасс./час с двумя телетрапами (большая редкость для того времени).
05 июля 1994 г. - в Усть-Илимском аэропорту впервые приземлился "Боинг-757/200".
•13 октября 1994 г. - в аэропорту сданы в эксплуатацию телескопические трапы (единственные в Сибири).
•29 октября 1994 г. - катастрофа Ан-12А (RA-11790) авиакомпании "Аэроника" выполнявшего рейс из Южно-Сахалинска. При подлете к ДПРМ (дальний приводной радиомаяк, удален от торца ВПП на 4 км) самолет внезапно клюнул носом и под углом около 50 градусов столкнулся со склоном сопки в 2100 м от ВПП. Перевозил 12 тонн рыбы и 4 легковых автомобиля. Погибло 23 чел. (экипаж - 7 чел., пассажиры -16 чел.).
•1997 г. - югославскими специалистами произведена реставрация и удлинение взлётно-посадочной полосы до 3100 м., построен современный командно-диспетчерский пункт.
•15 мая1997 г. - Приказ Федеральной авиационной службы России от 15.05.1997 N 94
На основании акта комиссии Федеральной авиационной службы России, выполнившей технический рейс в аэропорт Усть - Илимск на самолете Ан-124 ГАК "224 летный отряд", приказываю:
1. Допустить с 16 мая 1997 года аэропорт Усть - Илимск к приему самолетов Ан-124-100 (Ан-124) в соответствии с актом технического рейса и ограничениями, изложенными в карте данных сертификата соответствующего типа воздушного судна.
2. Ввиду отсутствия специалистов, допущенных к техническому обслуживанию самолетов Ан-124-100 (Ан-124), администрации аэропорта Усть - Илимск при заключении договоров с авиакомпаниями, выполняющими транзитные полеты через аэропорт Усть-Илимск на самолетах Ан-124-100 (Ан-124), в договорах предусматривать наличие на борту инженерно - технического состава и технической аптечки.
3. Начальнику Управления сертификации аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России обеспечить внесение соответствующей записи в свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома Усть - Илимск к эксплуатации.
•18 сентября1997 г. - Приказ Федеральной авиационной службы России  N 198
Комиссия, назначенная Приказом ФАС России от 20.08.97 N 170, выполнила технический рейс на самолете Ту-204 авиапредприятия "Внуковские авиалинии" в аэропорт Усть - Илимск. На основании акта технического рейса по проверке готовности аэропорта Усть - Илимск к обеспечению регулярных полетов воздушного судна Ту-204, утвержденного ФАС России 15.09.97, приказываю:
1. Допустить с 19 сентября 1997 года аэропорт Усть - Илимск к приему самолетов Ту-204, Ту-204-100 в соответствии с актом технического рейса и ограничениями, изложенными в карте данных сертификата соответствующего типа воздушного судна.
2. Начальнику Управления регулирования, развития аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России обеспечить внесение соответствующей записи в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации.
•09 августа 1998 г. - Рейс Усть-Илимск-Москва, ТУ-154 авиакомпания "Истлайн", 97 пассажиров на борту, произошла "попытка" теракта.
•28 сентября 1998 г. - Приказ Федеральной авиационной службы России  N 298
Комиссия, назначенная распоряжением директора ФАС России от 15.09.98 N 19, выполнила технический рейс на самолете Ил-62М авиапредприятия "Домодедовские авиалинии" в аэропорт Усть - Илимск. На основании Акта технического рейса по проверке готовности аэропорта Усть - Илимск к обеспечению регулярных полетов воздушного судна Ил-62М, утвержденного ФАС России 28.08.98, приказываю:
1. Допустить с 29 сентября 1998 года аэропорт Усть - Илимск к приему самолетов Ил-62М в соответствии с Актом технического рейса.
2. Начальнику Управления регулирования, развития аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России обеспечить внесение соответствующей записи в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации.
•22 мая 2001 г. - решением Арбитражного суда Иркутской области Усть-Илимский аэропорт назначен в конкурсное производство.
•20 июня 2001 г. - из Усть-Илимского аэропорта вылетел последний пассажирский рейс в Иркутск.
•21 июня 2001 г. - собрание кредиторов передал право управления аэропортом ООО "Братскавиасервис".
•27 ноября 2001 г. - собрание кредиторов принимает решение о продаже Усть-Илимского аэропорта по цене 40 млн.руб.
•25 декабря 2001 г. - Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению отклонила предложение продать аэропорт одному покупателю (ООО "Братскавиасервис") и настояла на проведении аукциона, чтобы привлечь как можно больше инвесторов.
•25.12.2001-26.12.2001 г. - из Усть-Илимского аэропорта вылетел последний грузовой рейс.
•31.12.2001 г. - Аэропорт Усть-Илимск окончательно закрыли.
•14 марта 2002 г. - повторные торги не состоялись в виду отсутствия претендентов на покупку.
•02 декабря 2001 г . - истек срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
•июль 2005 г. - завершилась процедура банкротства, имущество аэропорта распродано по частям.
•апрель 2006 г. - губернатор области А.Г.Тишанин говорит о возможности возобновления работы аэропорта в течении 1 года.
•04 декабря 2006 г. - завершено конкурсное производство.
•2006 г. - снятие охраны ЛПК с объектов аэропорта, охрана объектов передана братской фирме, началось разграбление инфраструктуры.
•с 2007 г. - инфраструктуру аэропорта стали активно разбирать на стройматериалы.
•декабрь 2007 г - Усть-Илимский ЛПК сообщил губернатору области А.Г. Тишанину об интересе компании к восстановлению аэропорта.
•12 декабря 2007 г. - распоряжением Росавиациии № АЮ-16-р аэродром исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов.
•11.07.2012 г. - входе рабочего визита губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко считает возможным восстановить полеты при постоянном наличии пассажиров. По предварительным оценкам стоимость перелета "Усть-Илимск - Братск" может составить около
4 000 рублей.
•26.09.2012 - на праздновании 75-ти летия Иркутской области в ДК "Дружба", мэр города Владимир Ташкинов сообщил, что рабочей группой принято решение о возрождении Усть-Илимского аэропорта. Предложено организовать деятельность городского аэровокзала по упрощенной схеме. Чтобы люди могли оформить документы, а автобус доставит их прямо к самолету. Выделяется участок для строительства аэровокзала, который будет совмещен с автовокзалом. Аэропорт пока планируется восстановить для местных авиалиний - самолеты будут летать только в дневное время: в Иркутск, Братск, Красноярск и Новосибирск.
•27.11.2012 г. - решением проблемы возобновления работы Усть-Илимского аэропорта занимается региональное правительство и местные власти. Обсуждается этот вопрос на встречах с представителями авиакомпаний, а также компаний по обеспечению и обслуживанию инфраструктуры аэропорта. Первым этапом станут вертолетные рейсы до Братска весной 2013 года. Второй этап - организация самолетного сообщения с Иркутском. В дальнейшем, Аэропорт в Усть-Илимске может стать международным.
 

Направления, по которым выполнялись рейсы:   
Иркутск. Москва. Новосибирск. Красноярск.
Транзитные рейсы в Анапа, Барнаул, Волгоград,
Владивосток, Екатеринбург, Киев,  Кодинск,
Краснодар, Магадан, Минеральные воды,
Петропавловск- Камчатский,
Cанкт-Петербург, Хабаровск, Якутия.                                                                                                                                                                                                                          
                                                                                       
Основные номера телефонов:          
Касса "Экспресс":
ул. Мечтателей, 17, каб. 503. тел: 6-49-11.
Пр. Мира, 36 Г,
"Автостанция" (район Центрального рынка), тел: 6-48-26.

Касса "Транзит":
Ул. Мечтателей 21 А,
здание "Новатор", 2 этаж, тел: 5-34-34.

Срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации истек 02 декабря 2001. С 23 июня 2001 года по настоящее время не действует. После того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн. рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в июле 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура была разворована и разрушена, их реконструкция и восстановление требует огромных затрат.

Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в ведение Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охраняется с 2002 года, имущество было разворовано.  Местная молодёжь использует взлетно-посадочную полосу для гонок на автомобилях.
Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa. Так или иначе компании отказывались от покупки аэропорта по различным причинам. Администрация Усть-Илимского района передала аэропорт на баланс п.Невон безвозмездно, пока его реанимация ещё представляется возможной. Персонал Аэропорта Усть-Илимск насчитывал 300 чел.

•26.03.2013 г. - восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Илимске активизируется.  Идея возобновления работы Усть-Илимского аэропорта рассматривалась Администрацией города совместно с членами областного Правительства в октябре прошлого года. Было принято решение о восстановлении объекта в 2 этапа.
•30.05.2013 г.- на заседании думы Усть-Илимского района , Мэр Усть-Илимского района Виталий Хомяков озвучил вопрос о передачи в собственность Усть-Илимского аэропорта, городу.
•11.06.2013 г.- постановлением Администрации города Усть-Илимска  была утверждена ведомственная целевая программа "Развитие транспортных услуг, предоставляемых населению города Усть-Илимска, в 2013-2015 годы", предусматривающая мероприятия по возобновлению воздушного сообщения.
•14.06.2013 г.- постановлением Администрации города Усть-Илимска  принято решение о создании организации-эксплуатанта - МУП "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска". 25.06.2013 предприятие официально зарегистрировано.
•4.07.2013 г.-  «Буквально на днях восстановлено авиасообщение с поселком Казачинское, будем восстанавливать аэропорт в Усть-Илимске, который когда-то
был лучшим аэропортом в Приангарье.», - отметил Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на встрече с участниками международного молодежного лагеря «Байкал - 2020».
•24.07.2013 г.- начаты работы по очистке от выросшего за десятилетие леса на полосах безопасности вдоль участка ВПП длиной 1100 м, подготовленного для приема ВС.
•19.08.2013 г. - после двенадцатилетнего забвения ВПП Усть-Илимского аэропорта вспомнила касания шасси летательного аппарата. 
•26.08.2013 г. - начало продаж авиабилетов Иркутск - Усть-Илимск - Иркутск
•ЗА  2013 г. -  перевезено 500 человек
•ЗА  2014 г. - перевезено 979 человек
•2.01.2015 г. - в тестовом режиме
запущен самолет L-410  по маршруту «Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск».
•февраль 2016 г. - к Усть-Илимскому аэропорту подведены две линии электропередач по 35кВ
•май  2016 г. - В  Усть-Илимск перестали летать самолеты. авиакомпания из Бурятии, которая выполняла авиаперевозки по этим маршрутам, заявила, что более не в состоянии их осуществлять.
•июль  2016 г. - Создана рабочая группа по вопросам восстановления аэродромной (аэропортовой) инфраструктуры Усть-Илимского аэропорта
•начало  2017 г. - Ведутся переговоры об возобновлении полетов
•май  2017 г. - 22 мая после годового перерыва возобновились полеты в областной центр и обратно.
•ноябрь  2019 г. - с 4 ноября начались регулярные рейсы Красноярск - Усть-Илимск  - Красноярск.
•2019 г. - услугами авиасообщения по маршрутам «Иркутск - Усть-Илимск» и «Усть-Илимск - Иркутск» воспользовалось     5 тысяч 305 человек.
•ноябрь  2021 г. - с 18 ноября начались  рейсы Иркутск - Усть-Илимск  - Иркутск  второй зашедшей к нам авиакомпанией ИрАвиа на самолете АН-24.
•ноябрь  2021 г. - с 18 ноября не начались  рейсы Иркутск - Усть-Илимск  - Иркутск авиакомпанией ИрАвиа на самолете АН-24..  Причина: отказ в субсидировании.
•июнь  2023 г. - с 20 июня  Усть-Илимской посадочной площадке выдан сертификат аэродрома категории "Г"
"Аэропорт Усть-Илимск" - региональный аэропорт в 17 км северо-западней от города Усть-Илимска (58.1334 с.ш. 102.5674 в.д.) в Иркутской области. Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980 году.
     ©  UI-AVIA.RU