Если бы кому-нибудь из устьилимцев, видевших лет пять назад состояние нашего аэропорта сказали, что
авиапредприятие можно возродить, он бы только с горечью рассмеялся. Действительно, в это трудно было поверить,
поскольку все здания были до основания разрушены, инфраструктура разграблена, начала приходить в негодность
взлетно-посадочная полоса. Признаться, и сегодня там картина не намного лучше. Однако надежда на то, что аэропорт
поднимется из руин, все же есть.

Впервые ее проблески появились, когда в 2013 году до областного центра стал летать небольшой самолет. И пусть
пассажиры в ожидании рейса ютились в небольшом вагончике, это уже о чем-то говорило. В прошлом году до взлетной
полосы были протянуты две высоковольтные линии электропередач протяженностью около 20 километров. Надо
понимать, что на их сооружение потрачены не тысячи рублей, а гораздо большая сумма.

По словам нынешнего начальника аэропорта Н.А. Мезенцева, в этом немалая заслуга областной администрации. В
частности, особую роль сыграл  Н.В. Слободчиков, который занимал до недавнего времени должность первого
заместителя председателя областного правительства. Именно по его инициативе нашли средства на сооружении
электролиний. Кстати, Николай Валентинович - наш земляк родом из села Илим. К тому же авиатор по профессии, с
отличием закончивший  академию гражданской авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта». Как
видим, нам в этот раз просто повезло.

В настоящее время Усть-Илимский аэропорт - это уже довольно серьезное предприятие. Как уже упоминалось, он
получает электроэнергию от центрального источника, а не автономного генератора, как раньше. Здесь есть пост
охраны, зал ожидания, пусть и небольшой пока. Для обеспечения безопасности полетов смонтированы средства
контроля багажа и пассажиров, есть рабочая приводная радиостанция. Так же в порядок полностью приведены все три
километра взлетно-посадочной полосы. Сейчас она опять может принимать самолеты большинства типов, находящихся
в эксплуатации, как  у нас, так и за рубежом. Правда, об аэробусах пока говорить не приходится, поскольку для этого
нужно еще много различного специального оборудования.

Справедливости ради надо сказать, что пока наш аэропорт функционирует  лишь как посадочная площадка. Однако,
недавно у него открылись новые перспективы. Дело в том, что на прошедшем Петербургском международном
экономическом форуме было подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве  между
Правительством Иркутской области и Группой «Илим». Согласно данному документу на развитие аэропорта в Усть-
Илимске лесохимики  направят 100 миллионов  рублей. Причем, средства для социально-экономического развития Усть-
Илимска выделены на 2016 год дополнительно, без учета мероприятий, реализуемых через благотворительный фонд
«Илим-Гарант».

Как рассказал Н.А. Мезенцев, для организации регулярных прямых рейсов до Иркутска и Красноярска нужно еще
многое сделать. Одна из главных задач - организация заправки самолетов. Для этого предстоит приобрести
сертифицированный топливозаправщик. При наличии средств - это не проблема, поскольку машины данного типа
выпускает в России ряд заводов. Следующий момент - организация хранения топлива. Решить данную задачу так же
можно, так как на лесопромышленном комплексе есть достаточно оборудованных мест хранения авиационного
топлива. Предстоит так же обучить водителей спецмашин и топливозаправщиков. Надо полагать, что и это не составит
особой проблемы.

При решении задачи расширения сети полетов необходимо так же восстановить подачу электроэнергии на приводную
радиостанцию. Для этого потребуется дополнительно протянуть еще около двух километров линии электропередач.
После того, как недавно были протянуты 20 километров, данное расстояние, думается, вполне преодолимо.

- Самой финансово затратной частью при выполнении намеченного, станет, пожалуй, сооружение самого
аэровокзала, - считает Н.А. Мезенцев. - Планируется строительство модульного здания пропускной способностью 50-100
пассажиров в час. Благо, опыта возведения подобных на Севере и в Сибири накоплено уже достаточно.

Как нам сообщили в городской администрации, по вопросам развития нашего аэропорта в ближайшее время будет
создана рабочая группа. В ее состав войдут представители администрации Усть-Илимска, Группы «Илим», посадочной
площадки (аэропорта) и других заинтересованных структур.

Ну, а нам по старой русской традиции остается три раза сплюнуть, чтобы не сглазить начатый процесс.


Усть-Илимская Правда
Автор:  Геннадий Илиров
Газета  Усть-Илимская Правда
11 июля 2016
     ©  UI-AVIA.RU
Комментарии ()
Яндекс.Метрика