ЭТОГО события ждали все работники Усть-Илимского аэропорта,  но и не только. Первыми узнали по радиосвязи о
том, что из Иркутска в наш город вылетел лайнер и уже 30 минут в пути, дежурный диспетчер Сергей Николаенко и
руководитель полетов Алексей Миргаловский. На экране диспетчерского  радиолока­тора обозначилась светящаяся
подвижная точка.  На связь вышел командир экипажа С. Р. Помойницкий. А. А. Миргаловский спокойно и уверенно
давал ему коорди наты посадочного курса - 9099 - Усть-Илимск. Шасси выпущено, К посадке готовы, прозвучал голос
командира, Миргаловский замер у экрана локатора, анализируя ситуацию, и вот наконец, дал ответ:  
-Полоса свободна, посадку разрешаю.
  ВДАЛЕКЕ в небе появился серебристый шар буквально на глазах при­обретавший очертания самолета. «Боинг»
снижался быстро и беззвучно. По крайней мере не было того гула и рева моторов, которые мы привыкли слышать,
летая на наших отечественных моделях.
По полосе стрелой про­летел огромный серебристо-голубой лайнер с кра­сочной эмблемой... байкальской чайки. И
это не случайно. «Боинг-757» принадлежит Иркутской авиакомпании «Байкал», с которой сотрудничает наше
авиапредприятие.11 часов 18 минут. Без промедлений к само­лету подан трап. А вот появились и пассажиры - более 40
человек. В чис­ле их представители - авиа­компаний «Байкал», аме­риканской - «Боинг». Восточно-Сибирского реги­
онального управления воздушного транспорта, тех фирм, что изготовили двигатель и контролируют эксплуатацию
самолета. Гостей радушно встречали начальник Усть-Илимского авиапредприятия А.И. Акимов, его заместитель 
Л.А. Афанасьев, руководители служб, глава городской администрации А.А. Дубас, его заместители, другие
официальные лица.
Этот рейс не пассажирский, а специальный, тех­нический. О его целях, большой  работе администрации
авиапредприятия местным журналистам рассказал заместитель начальника авиапредприятия Л.А. Афанасьев.
Благополучная посадка такого самолета позволит классифицировать аэрод­ром Усть-Илимского аэро­порта для
приема «Боинга», а также использовать наш аэродром в качестве запасного. Нынешнее со­бытие, по образному вы­
ражению Леонида Алек­сандровича, -  козырный туз для дальнейшего при­ема самолетов аналогич­ного класса.      
«Боинг-757/200» на се­годня - новейшая модель. Заместитель директора авиакомпании «Байкал» С.Л. Хомин объяснил,
что интерес к этому виду самолета возник после аварии в Мамонах под Иркутском. «Боинг» отличается прежде всего
на­дежностью в эксплуата­ции и работает в режиме законов Федеральной авиации США. А именно: предусмотрены
все меры безопасности пассажиров и экипажа. Кстати, летчики проходили обучение в американской фирме «Боинг»
в Сиэтле. 
   Другой аргумент, поз­воливший компании «Бай­кал» обратить внимание на новый тип самолета -его экономичность.
Потребление топлива, к примеру по сравнению с «ТУ-154», в два раза меньше. Крейсерская ско­рость его - 850 км в
час, а практическая дальность полета с максимальным запасом топлива - 7450 км.  Конечно, все это впеча­тляет. Но,
пожалуй, са­мые яркие впечатления были, когда поднялась на борт самолета. Три сало­на, прекрасные
фешенебельные кресла, идеаль­ная чистота, работающие кондиционеры и еще очень многое, что создает комфорт
для более чем двух­сот пассажиров. 
  Сергей Александрович заверил, что стоимость билета для полета в «Боинге» нисколько не выше. Сейчас самолет
будет постоянно выполнять рейс «Иркутск - Шереметьево-II». В Усть-Илимск в этом году, сказал Хомин, рейсы «Боинга»
не пред­видятся.
    Что ж, остается надеяться на будущее. Но и сегодня наш Усть-Илимский аэропорт эксплуати­рует пять типов самоле­
тов: «ТУ-154», «ЯК-40», «АН-24», «МИ-8», «АН-2».
  Администрация авиапредпринтия заключила договор с авиакомпанией «Энерго», и ТУ-154 со­вершает два рейса в
Мо­скву. Через месяц по ини­циативе местного пред­принимателя В.Г. Дудко планируется организовать чартерные
рейсы в Китай (Харбин). И, конечно, не­беспочвенно строятся пла­ны на сотрудничество с компанией «Байкал». За всем
этим видится целенаправленная работа ад­министрации Усть-Илимского авиапредприятия.
  ПЕРЕД отъездом я вновь заглянула в диспетчерскую старого здания аэропорта. Хотелось узнать у дежурившего
диспетчера и руководителя полетов:
«Сложно ли было принять и посадить "Боинг-757"?»
   - нисколько, - ответил Миргаловский, - Точно также, как и другие самолеты.
Пока мы разговаривали с Алексеем Анатолие­вичем, диспетчер отправ­лял с аэродрома очередной самолет -
грузовой -  в Петропавловск-Камчатс­кий. Вновь засверкала то­чка на локаторе. Вот так же через несколько часов они
будут провожать и «Боинг». Счастливого пу­ти и до новых встреч!



Автор: Т.  Павлик
Газета: "Усть-Илимская Правда". 
7 июля 1994г.
     ©  UI-AVIA.RU
Комментарии ()
Яндекс.Метрика
ИТР